Водные ворота Гонконга от Нормана Фостера (Norman Foster)

Водные ворота Гонконга от Нормана Фостера (Norman Foster)
Водные ворота Гонконга от Нормана Фостера (Norman Foster)

Гонконг – это один из финансовых центров мира. Денег здесь много. И деньги эти часто тратятся на модернизацию этого небольшого государства. К примеру, на то, чтобы построить новый морской вокзал, который после открытия станет главными водными воротами Гонконга. Причем, построит этот шикарный вокзал, наверное, самый дорогой современный архитектор – Норман Фостер (Norman Foster).

Водные ворота Гонконга от Нормана Фостера (Norman Foster)
Водные ворота Гонконга от Нормана Фостера (Norman Foster)

Уже больше десяти лет прошло с того момента, как был закрыт аэропорт Каи Так, бывший долгое время основным аэропортом Гонконга. Долго время его территория пустовала. И там, где раньше сажались и взлетали самолеты, уже было начала пробиваться трава. Но, как говорится, свято место пусто не бывает. Тем более, в Гонконге, где территории и так не очень много, а сама страна является одной из самых густонаселенных в мире.

И вот недавно на месте бывшего аэропорта началось строительство нового морского вокзала, автором проекта которого стал Норман Фостер и его архитектурная компания Foster + Partners. Ему ведь не привыкать строить сооружения в стесненных условиях (вспомним хотя бы очень узкий небоскреб в Нью-Йорке).

Водные ворота Гонконга от Нормана Фостера (Norman Foster)
Водные ворота Гонконга от Нормана Фостера (Norman Foster)

Этот морской вокзал будет рассчитан, в первую очередь, на обслуживание туристических, а не регулярных пассажирских рейсов. После окончания строительства он сможет принимать сразу два огромных круизных лайнера. А сам терминал сможет одновременно обслуживать до десяти тысяч человек (пассажиров и персонал прибывших или убывающих кораблей). Работать же здесь будет около восьмисот человек.

Надо ли говорить, что здание это, по задумке архитектора, будет максимально экологичным? В нем будет много стекла, вместо бетона. Поэтому основная часть дневного освещения будет природным, а не искусственным. А на крыше терминала расположится парк, где пассажиры смогут отлично провести время в ожидании своего рейса на природе с видом на бесконечные морские просторы, вместо того, чтобы томиться в обычном закрытом зале ожидания, как в других портах. Кроме того, тут будут использоваться системы сбора и очистки дождевой воды для нужд комплекса, а также получения электроэнергии из возобновляемых источников.

Водные ворота Гонконга от Нормана Фостера (Norman Foster)
Водные ворота Гонконга от Нормана Фостера (Norman Foster)

Стоимость строительства этого морского вокзала обойдется бюджету Гонконга в 460 миллионов долларов. А откроет свои двери перед первыми посетителями он, как ожидается, уже в 2013-м году.