Подземный небоскреб в старом карьере

Подземный небоскреб в старом карьере
Подземный небоскреб в старом карьере

Огромные карьеры для добычи всевозможных ресурсов – это настоящие шрамы, оставленные человеком на лице Земли. Но и от них можно избавиться, причем, весьма полезным для человека способом. В этих старых карьерах можно обустроить настоящие подземные небоскребы. Проект одного такого жилого комплекса под названием Above Below создал архитектор Мэтью Фромболути (Matthew Fromboluti) для ежегодного конкурса небоскребов eVolo.

Подземный небоскреб в старом карьере
Подземный небоскреб в старом карьере

Заброшенный карьер Lavender Pit Mine недалеко от города Брисби в Аризоне совсем не украшает Землю. Вот потому и появилась идея использовать его снова. Но, в этот раз, не для добычи ресурсов, а для создания в нем самодостаточного подземного города Above Below.

Подземный небоскреб в старом карьере
Подземный небоскреб в старом карьере

По задумке Мэтью Фромболути, для этого нужно накрыть старый карьер крышей с большим количеством прозрачных элементов для лучшего натурального освещения внутренней части подземного города. Каменные стены карьера отлично справятся с ролью стен для жилых, офисных и инфраструктурных помещений комплекса.

Подземный небоскреб в старом карьере
Подземный небоскреб в старом карьере

Подземный небоскреб в старом карьере
Подземный небоскреб в старом карьере

Зимой в Above Below будет не холодно, летом – не жарко. В самом городе на террасах можно обустроить сады, парки и даже огороды. На дне карьера – озеро. Электроэнергию этот подземный комплекс будет получать от солнечных батарей и ветряных турбин, установленных над поверхностью земли.

Подземный небоскреб в старом карьере
Подземный небоскреб в старом карьере

В общем, получится вполне приспособленный для жизни и даже комфортный компактный городок. Во всяком случае, реализация такого подземного небоскреба куда более перспективна, чем того, который спроектирован для строительства под центральной площадью города Мехико. Тот проект вошел в финал конкурса eVolo 2010-го года.