Нужен ли Киеву Манхеттен ?

В 2005 году, я в составе авторского коллектива УЦИММ разработали «Идею реконструкции Рыбальского полуострова в г. Киеве» и выиграли конкурс Украинской Академии Архитектуры. Суть концепции: сосредоточение основного офисного строительства на локальной территории Рыбальского полуострова (100 га) (прилегающая к центру города пром. зона), и создание на ней делового центра типа «Дефанс» (Париж) или «Moscov CITY» (Москва).

KievCity 2
KievCity 2

В концепцию заложено строительство 20ти-30ти небоскрёбов, нескольких гостиниц, комплекса административных зданий, культурно-развлекательного центра (всего несколько миллионов м2 площадей). Запроектирована мощная транспортная инфраструктура: новый двухэтажный мост через Днепр (6 полос автомобильного движения и Подольско-Воскресенская линия метро) (сроится), новый мост с Набережно-Хрещатицкой на новую набережную Рыбальского острова (6 полос) (строится), станция метро «Рыбальский остров» (проект), железнодорожная станции и речной вокзал в северной части острова (с ж.д. станции предлагается запустить скоростной поезд «KIEVCITY — аэропорт «Борисполь»), автомобильное и пешеходное движение предлагается разместить на разных уровнях: каждое здание будет иметь трёхэтажный стилобат с паркингами, автомобили будут ездить по улицам на уровне земли, а пешеходы передвигаться тремя уровнями выше по стилобату. Всё внутреннее автомобильное движение по полуострову предполагается односторонним и безостановочным. Предлагается создание широкой пешеходной эспланады «Север-Юг» связывающей существующий мост переделанный в пешеходный с железнодорожной станцией и реч. портом.

KievCity 1
KievCity 1

Итогом строительства компактного делового центра (CITY) станет разгрузка исторического центра от транспорта, значительное сокращение транспортных и временных потерь, уменьшение расходов каждого отдельного инвестора на развитие и прокладку новых городских сетей. В целом, концентрация стольких крупных объектов в одном месте должна привести к синергическому эффекту, образованию некоего магнита деловой активности, а так-же, позволит сохранить исторический центр от чрезмерного уплотнения и перегрузки транспортом.